Поистине, Аллах любит приносящих покаяние.

Просмотров: 2224

logo_tauba.jpg

Хочу поделиться одной историей. Одной из многих, которые ежедневно происходят вокруг нас и которые мы, в большинстве своем, не замечаем. Есть знакомый один, прихожанин нашей общины.

Купил он как-то себе новый телефон. Сенсорный экран,  платформа Андроид, HD видео. Отличный телефон. Программ всяких установил. Сплошная радость.

Но однажды, на Джума намазе, смотрю, у него этого телефона нет. В руках обычный кнопочный телефон держит и сам расстроенный какой-то. «Где телефон?» - спрашиваю у него. Отвечает: «В ремонт сдал, на экспертизу». «А что случилось?» - уточняю. «Телефон лежал на кровати, около ребенка. Ребенок описался и телефон намок. Теперь экран не работает. Отнес в магазин, где покупал. Сказал, что не работает. Взяли на экспертизу. Сказали, что если это заводской брак, то деньги вернут или новый телефон дадут вместо этого, - отвечает он.

«А ты что, не сказал, что телефон не сам вышел из строя? - продолжаю я: «Ты же знаешь, по какой причине телефон перестал работать. Надо было им сказать, что телефон намок». Он отвечает: «Нет, не сказал. Я подумал, что если скажу им правду, то они его не примут. А так они взяли и теперь проверять будут. Если заметят и скажут,  что намок, то буду ремонтировать. А если не заметят и не скажут, значит все нормально. Дадут мне другой телефон».

«Понятно. Ты, конечно, не прав. Надо было правду сказать. А так не честно. Ты ведь знаешь истину? Знаешь. Ты скрыл истину от них? Скрыл. Значит кто ты? Обманщик. А обманывать — грех. Рекомендую тебе пойти и сказать правду» - подвел я итог.

Прошла неделя. На Джума намазе спрашиваю: «Ну что, ходил в ремонт? Правду сказал»? «Нет, не ходил. Как я им теперь правду скажу?» - отвечает он. «Ну как, как? Как обманул, так и правду скажи. Ты пойми. Вот не найдут они твою вину и вернут тебе новый телефон. Все вроде нормально. Но ты не забывай о Том, кто все видит и все знает, и кто на Суде тебе этот обман предъявит. Аллах всю эту историю покажет: как ты телефон сломал, как в магазин его сдал, как правду скрыл. Как думаешь, ты нарушил права этого продавца? Нарушил. Ты причинил ему ущерб? Причинил. Ты этот ущерб ему возместил? Нет. Значит ты его должник? Да. А раз ты его должник, то значит ты ему обязан этот долг отдать. И будешь ты с ним на Судном дне рассчитываться и свои хорошие дела отдавать. До тех пор, пока вину свою не искупишь. Оно тебе надо? Из-за какой-то мелочи, из-за какого-то телефона потом страдать. Иди и сдайся, скажи мастеру правду. И может быть, ты будешь помилован», - закончил я свой монолог.
 
«Ну как я скажу, мне стыдно», - отвечает он. «Вот как обманул, так и правду скажи. Хуже тебе уже все-равно не будет. А вот то, что стыдно тебе, так это очень хорошо. Значит не совсем ты плохой человек, значит не зря на Джума намаз ходишь, значит любит тебя Аллах. Так ответь Ему взаимностью. И помни, что сказал Аллах в суре Мунафикун, которую мы только что на Джума намазе разбирали: «Это потому, что они уверовали (то есть узнали правду, истину), а потом скрыли ее, и за это Аллах запечатал их сердца (они  теперь глухие, слепые, как скоты, блуждают в невежестве). И твой поступок с телефоном, по сути своей, ничем от их поступка не отличается. Ты знаешь правду? Знаешь. Ты скрыл эту правду? Скрыл. Ну и кто ты после этого? Иди и исправь свой грех своей собственной рукой.

Прошла еще неделя. На очередном Джума намазе этот парень подходит ко мне и с улыбкой показывает новый телефон. Такой же телефон, как и был, той же марки, только новый. «Ну, рассказывай» - говорю я. Отвечает: «Пошел я в магазин, нашел того продавца, кому телефон сдал и говорю ему, что хочу извиниться, я вас обманул. Телефон, который я вам две недели назад на экспертизу, как неисправный сдал, я сам сломал. Я его намочил. А вам не сказал, потому что подумал, что вы у меня его не возьмете. Поэтому соврал. Прошу у вас прощения». «И что он тебе ответил?» - спрашиваю я. «А он на меня с удивлением посмотрел, потом улыбнулся, подошел к витрине, снял с нее новый телефон и отдал мне».

Поистине, Аллах любит приносящих покаяние.

***

Никак не мог пройти мимо этой истории, поскольку она, на мой взгляд, является очень показательным примером того, как человек сам себя толкает на погибель и сам же себя спасает: совершение злодеяния, муки совести, принесение покаяния и собственноручное исправление совершенного зла:

  • Грех. Сломал телефон, вернул его в магазин и не сказал про истинную причину поломки. Грех? Да.
  • Муки совести. Аллах, по милости Своей, создал ситуацию (разбор суры Мунафикун на Джума намазе), в  которой человек осознал греховность своего поступка. И его начала мучить совесть.
  • Раскаяние. Две недели внутренней работы, стыд перед Аллахом, осознание неотвратимости воздаяния на том свете. Раскаяние
  • Исправление греха. Набрался смелости, пошел и признался в своем поступке. Попросил прощения.


***

Поистине, Аллах – принимающий покаяние, милосердный.